О Турнире

История

Турнир создан как аналогия Международного Медицинского Турнира студентов для школьников старших классов. Организаторами выступает инициативная группа студентов Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ.

Первый Турнир прошёл в 2018-2019 учебном году. В нём приняло участие 5 команд: 4 команды из г. Новосибирск и 1 команда из г. Озёрск (Челябинская область).

Второй МТШ в 2019-2020 уч. году проходил уже на всероссийском уровне. В Отборочном этапе приняло участие 28 команд из 19 населённых пунктов Российской Федерации. На Заключительный этап были приглашены 11 лучших команд для участия в "медицинских боях". Во втором Турнире была добавлена практическая часть в Жеребьёвку, а также Финальный бой между командами, показавшими лучшие результаты.

Третий МТШ в 2020-2021 уч. году проходил уже на всероссийском уровне. В Отборочном этапе приняло участие 10 команд из 4 населённых пунктов Российской Федерации. На Заключительный этап были приглашены 4 лучшие команды для участия в "медицинских боях". В связи с нестабильной санитарно-эпидемиологической обстановкой Турнир прошёл в смешанном формате: команды подключались дистанционно, Экспертная комиссия собралась в стенах НГУ.

Четвёртый сезон МТШ в 2021-2022 уч. году собрал более 160 участников. В Отборочном этапе приняло участие 29 команд из 12 населённых пунктов, в том числе 1 команда из Кыргызстана. Лучшие 12 команд были приглашены к участию в Заключительном этапе. Он прошёл полностью в очном формате в стенах Новосибирского государственного университета и включал в себя три этапа: Жеребьёвка, два дня Отборочных боёв. Лучшие 3 три команды встретились на Финальном бое в "Точке кипения - Новосибирск".

В 2022-23 учебном году МТШ пройдёт уже в 5 раз.

Цели Турнира

Основными целями и задачами Турнира являются:

Задачи Турнира

Тематика турнира предполагает, что задачи используют углублённые знания биологии, химии, физики и других связанных с медициной наук и дисциплин. Таким образом МТШ — междисциплинарное командное состязание

Задачи Турнира — реальные и выдуманные клинические кейсы, а также продукт-ориентированные кейсы современного мира.

Клинический кейс — пациент/случай из практики, с определённым набором симптомов, наследственностью и привычками. Решение такого кейса подразумевает распутывание клубка из информации, чтобы поставить верный диагноз.Продукт-ориентированный кейс — чаще всего реальная или гипотетически осуществимая технология, из области современной медицинской науки, требующая объяснения её работы с точки зрения фундаментальной науки, а также практического использования в жизни. Решение такого кейса сводится к поиску исследований, публикаций, патентов и реально существующих продуктов для поиска биологических механизмов работы этой технологии и её практического использования.

Медицинские бои

Медицинский бой — форма интеллектуального состязания, в которой участвует 3 или 4 команды. В зависимости от количества команд каждый бой состоит из действий. Количество действий = количество команд. 

Перед началом всех боёв проводится Жеребьёвка — командная викторина. По результатам жеребьёвки определяется распределение команд по группам. После каждого дня боёв распределение команд осуществляется в соответствии с рейтингом команды. 

В медицинском бою предусмотрено 4 роли: докладчик, оппонент, рецензент и наблюдатель. В качестве исполнителя выступает один участник от команды (кроме роли Наблюдатель, где участвует вся команда). 

Докладчик

Основная задача — объяснение решения задачи в течение 10 минут. При этом допускается использование любых иллюстративных материалов в формате презентации (MS Office PowerPoint — .ppt/.pptx или Adobe Acrobat — PDF). Помимо этого Докладчик участвует в полемике между другими участниками Действия, а также должен отвечать на уточняющие вопросы Экспертов Турнира.

Оппонент

Основная задача — объективный анализ и оценка решения команды Докладчика, а также активное ведение полемики (двухсторонний или трёхсторонний диалог). Главной особенностью этой роли является разбор решения команды докладчика, а не его опровержение и/или отстаивание своей точки зрения. Экспертная комиссия в праве задавать уточняющие вопросы оппоненту.

Рецензент

Основная задача — резюме и объективный анализ работы Докладчика и Оппонента. Эта роль подразумевает участие в трёхсторонней полемике и полный разбор самой задачи, тонкостей решения команд, а также непосредственное понимание обсуждаемой проблемы.

Наблюдатель

Вся команда. Не имеет определённой задачи. Активной роли в Действии не принимает. Может задавать вопросы всем остальным участникам действия в предустановленное время.

В каждый день Турнира играется 5 задач из общего списка. Выбор задач производится Экспертами и публикуется за 3 дня до начала Турнира.

Команда-докладчик в праве отказаться от презентации решения. В каждый день у команды есть 1 отказ (суммарно 2), все последующие отказы будут сопровождаться умножением баллов за доклад на соответствующий коэффициент.

Этапы Турнира

МТШ проходит в два этапа: 

Команды решают в дистанционном формате предложенные задачи. В 2024-2025 учебном году командам для участия в Отборочном этапе VII Мединского Турнира Школьников необходимо решить МАКСИМУМ задач из трёх предложенных. Экспертная комиссия формирует рейтинг команд и в день его публикации производится рассылка приглашений на Заключительный этап.
В течение двух месяцев команды решают 10 задач и на Заключительном этапе представляют свои решения на обсуждение в ходе медицинских боёв: по 5 задач в каждый турнирный день. Заключительный этап длится 4 дня: Открытие Турнира и Жеребьёвка команд, 2 дня медицинских боёв, Финальный бой и Закрытие Турнира.

Заключительный этап